Между нами, девочками

Каждая девочка любит ушами, поэтому задача мамы и папы – доносить любую информацию до своей дочки, даже когда кажется, что до родов еще далеко. Говорите с ней, рассказывайте, показывайте ей свои наряды, ее будущую комнату.

Психологи «BabyStudio» дают несколько практических советов по воспитанию дочерей. Когда ваше чудо появится на свет, покажите ей, что вы ее очень любите и цените: ласкайте ее, берите на руки, признавайтесь ей в любви. Когда малышка станет постарше, поддерживайте ее интерес к ролевым играм, так как у девочек уже в раннем возрасте проявляется инстинкт материнства, выражающийся в любопытстве к другим малышам, в играх, в заботливом отношении к куклам. Внимание девочек привлекает, прежде всего, человек, его взаимоотношения с другими людьми. Чем старше они становятся, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, поведению. Для девочек характерно также проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает (обстановка, утварь, одежда и т.п.). Создайте теплую атмосферу дома, уютную для вашей семьи и для дочки в частности. Пусть цвета в ее комнате будут пастельными, вокруг будет много цветов и любимых игрушек. У девочки должно быть свое собственное пространство, чтобы она уже с детства понимала, что она хозяйка. Девочки, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать.

Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, – девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания. Задача родителей – найти сугубо индивидуальный подход к собственному ребенку.

Круг познавательных интересов девочек менее разнообразен, чем у мальчиков. Из школьных учебных предметов они чаще предпочитают литературу, историю, иностранные языки. Больше, чем мальчики, любят читать, увлекаются поэзией, занимаются музыкой. Учителям обычно легче работать с девочками, и, отчасти поэтому, именно они, как правило, преобладают в ученическом активе, являются старостами.

В подростковом возрасте у девочек и мальчиков проявляется взаимный повышенный интерес, что обусловлено процессом полового созревания. В связи с этим у девочек возрастает внимание к своей внешности, проявляется активное стремление нравиться окружающим. Общение, дружба с мальчиком порой принимает характер влюбленности. В таких случаях весьма велика роль родителей, учителей, задачей которых является заблаговременное и тактичное формирование у детей понимания того, какими должны быть взаимоотношения между подростками мужского и женского пола, между юношами и девушками.

Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к своему младенцу. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом: между ними, особенно в раннем возрасте ребенка, обычно устанавливаются более близкие отношения, чем между детьми и отцом. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания как девочек, так и мальчиков.

Близость отношений благоприятствует воспитательному воздействию матери на ребенка, и поэтому очень важно, чтобы мать была во всем настоящим образцом для своей дочери. Природная восприимчивость девочек, их непроизвольное внимание, подсознательный интерес ко всему наглядному, конкретному помогают им как бы автоматически усваивать то, что они видят, слышат, чувствуют, общаясь с матерью. И если мать, помня об этом, в своем поведении, образе жизни, внешнем облике будет стараться служить достойным примером для дочери, начиная с первых недель, успех его воздействия в большой степени будет гарантирован. Это касается и отношения к людям, вещам, труду, и характера проявления эмоций, и манеры говорить, и многого другого. Дочь, прежде всего, у матери перенимает внешние формы поведения, да и немало внутренних черт, определяющих облик и характер женщины. Так, если мать обладает женственностью, именно благодаря ей, это качество становится свойством дочери.

Отец, олицетворяя мужское начало в семье, закладывает главным образом рациональные основы в детях. Его общение с дочерью дает ей представление о мужчинах вообще и тем самым помогает почувствовать и лучше осознать свою женскую природу. Учитывая присущую девочкам привязанность к дому, к тому, что их непосредственно окружает, отец должен уделять пристальное внимание воспитанию любознательности в дочери, стремиться расширить ее кругозор, знакомить с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Этому помогает чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание картинок, рисование, слушание музыки, общение с природой, просмотр детских телепередач. Большую пользу приносят совместные прогулки и экскурсии, сопровождаемые необходимыми пояснениями, а также контакты со сверстниками.

В процессе семейного воспитания необходимо исподволь, постепенно, но и неуклонно при удобном случае внушать девочке, а затем и девушке мысль о том, что у нее со временем будет своя собственная семья, дети. Такая психологическая установка имеет существенное значение: помогает сформировать положительное отношение к семье. Закономерно будет складываться впечатление о том, что именно семья создает все условия для счастья, что она действительно нужна каждому.

Опираясь на все положительное в характере своей дочери, отец и мать должны стремиться осуществлять ее всестороннее развитие, совершенствовать ее важнейшие личностные качества.

Если у вас возникают вопросы по взаимодействию с вашим ребенком, то обращайтесь к нам, в семейный центр «BabyStudio». Мы поможем найти ответы на все вопросы.