За последние десятилетия отношение к переучиванию таких детей резко изменилось. Если еще десять лет назад родители, родственники и педагоги леворуких детей с настойчивостью перекладывали ручку из левой руки в правую, то сейчас отнюдь. Психологи утверждают, что дети-левши ― это скрытые гении, у них в разной степени развиты оба полушария. Они более творческие, искренние и открытые миру. Они эмоциональные, яркие личности, с художественным талантом. В раннем детстве у них проявляется тяга к музыке, лепке, танцам, рисованию. Кстати все эти занятия уже сегодня проводятся для ваших детей в семейном центре "Baby Studio".
Вернемся к исходному вопросу: с чем же связано развитие именно таких качеств?
Будем разбираться.
Для начала стоит понять, откуда появляются левши?
Это воздействие внешней среды на развитие ребенка до и после его рождения или различные генетические варианты. Чаще встречается генетическое левшество. Установлено, что леворукость в 10–12 раз чаще встречается в семье, в которой левшой является хотя бы один из родителей.
У каждого полушария головного мозга своя роль.
Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует аналитическим, абстрактным мышлением, обрабатывает информацию. Последовательно и поступательно, перебирая все возможные варианты, принимает информацию от правого уха, руки, ноги.
Правое же полушарие называют эмоциональным. Оно обрабатывает информацию, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опирается наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции и зрительно-пространственным функциям. Правое полушарие отвечает за образное мышление, восприятие искусства. Как раз именно правое полушарие обслуживает левую сторону тела.
Исследование эмоциональной сферы леворуких детей показали, что ребенок-левша отличается повышенной чувствительностью, ранимостью и обидчивостью, тревожностью и раздражительностью, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Такой ребенок быстро попадает под влияние минутных чувств и настроений. Они могут быть капризны и упрямы. Поэтому специалисты разработали правила поведения для родителей ребенка-левши.
Во-первых, обращая внимание на бурную впечатлительность, родителям стоит быть более чуткими и добрыми к таким детям. Обстановка в семье должна быть благоприятная, поощряйте, хвалите за его музыкальные, художественные успехи, занимайтесь с ребенком, не доводите его до слез, зная его способности. И, самое главное, не переучивайте. Родителям важно понять: сколько бы вы не переучивали левшу, ведущее полушарие останется правым.
Но все-таки ребенок-левша ― это ребенок особенный., поэтому при организации его деятельности необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа, также не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо, также категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
В завершение хочется отметить, что самым главным правилом воспитания детей-левшей является сохранение положительного тона и настроя. Родители, поддерживайте ребенка во всех его начинаниях. И пусть его леворукость станет его особенностью и причиной для гордости.
Тест на определение ведущей руки
Предложите ребенку следующие простые тесты: попросить отвинтить крышку у бутылки, развязать узел веревки, поднять какой-либо предмет с пола. При этих действиях ребенок будет активнее пользоваться ведущей рукой.
Интересные факты
У левшей часть наблюдается феномен «зеркального письма», к примеру, вместо «машина» такие дети пишут «анишам». При обучении левшей помогают всевозможные наглядные пособия, картинки, поскольку этим детям свойственна образность мышления и эмоциональность восприятия.